Журналист Константин Эггерт (внесен Минюстом в реестр иноагентов) в интервью журналисту Ксении Лариной (внесена Минюстом в реестр иноагентов) говорит:
«Сам Надеждин — ну посмотрите даже, он дал два интервью Deutsche Welle (внесено Минюстом в реестр иноагентов — Полит.ру) по зуму. Он дал интервью Юлии Латыниной (внесена Минюстом в реестр иноагентов — Полит.ру), в котором объяснил, что он будет делать с <…>(СВО — Полит.Ру). Не такой уж он антивоенный кандидат. “Вот если Украина будет продолжать сражаться, мы будем продолжать сражаться. Я, конечно, говорит, за мир, но я патриот России”. <…>
Не выпустят такого человека, не дадут ему собирать никакие подписи. Проверили, взяли температуру общества — поняли: что-то не то. Во-первых, они всех проверили, даже записали тех, кто мужественно пошел и подписался за Надеждина. Это номер 1. Теперь просто адреса есть.
Второе. Политически покойный Владислав Сурков, наверное, — это другая эпоха была — придумал, как они там любили говорить, элегантное решение: выпустить Надеждина на арену, написать ему 8%, а то и 10%, и сказать: “Да, а что? — вот Путин не боится. Есть люди, которые не согласны с его политикой. Ну что, вот эти все болтуны оппозиционные — они нелегитимные, не слушайте их. Вот легитимный Надеждин, который, в общем, против политики Путина, потому что он хочет мира немедленно”. И все. Потопили бы кучу авторитетов.
Но нет, в условиях путинской системы, где воспроизведение лояльности каждый день 24 часа и есть смысл существования системы, такого быть не может, потому что это риск такое делать».
* внесен Минюстом в реестр иноагентов