Telegram-канал исследовательской фирмы «Russian Field» публикует список «красных флагов», которые должны настораживать в социологических исследованиях:
«СМИ приводят данные опроса, но не ссылаются на источник.
Непонятно, из какого исследования они получены и какая организация его проводила.
В публикации об исследовании не указана базовая методологическая информация: размер выборки, период проведения, формат.
Из нерепрезентативного исследования делаются выводы о всей группе в целом. Например, в выборке не учтены особенности соотношения демографических групп в Москве, но в результатах исследования написано «каждый второй москвич».
На графиках с результатами исследования нарушены пропорции или не ясно, о каких единицах измерения идет речь.
В описании результатов опроса используются оценочные суждения, а варианты ответов позиционируются как правильные и неправильные.
В анкете опроса использованы формирующие формулировки, склоняющие респондента к выбору того или иного варианта ответа».