Политолог Дмитрий Орешкин в интервью Bild говорит о кризисе элит:
«Меняется то, что называется общественным мнением. Назовем это когнитивным диссонансом. Люди с трудом понимают, принимают эту информацию и придумывают самые экзотические объяснения для нее. <...>
Кризис в элитах даже еще глубже, чем кризис в общественном мнении, потому что общественное мнение еще не осознало. Оно все-таки выстроило защитные редуты, не допускает эту катастрофическую информацию к себе в ментальный образ, сопротивляется.
А элиты — они же по определению обладают навыками получения информации, обработки информации, выработки решения. У них работа такая. И вот они получают эту информацию, принимают какие-то решения, но, конечно, их ни в коей мере никому не скажут, потому что если им позволено будет это сказать публично, то их карьера, то есть смысл их существования, будет обращена в пепел мгновенно.
Поэтому они начинают гораздо больше нервничать, ерзать, переживать, но при этом по-прежнему по-собачьи виляют хвостом и заглядывают хозяину в глаза, демонстрируя даже еще большую преданность, чем прежде.
Но при этом сомневаясь и прикидывая, с какой стороны этого хозяина лучше начинать жрать, если он упадет на четвереньки, или прикидывая варианты, в какую из дырок лучше улизнуть, если этот хозяин пойдет вразнос».