HR-консультант Алена Владимирская в интервью «Правмиру»:
«Многие работали в международных компаниях, которые ушли из России. Эти люди всегда рассматривали для себя вариант работы только в европейской или американской компании и теперь оказались дезориентированы. Они не очень понимают, как устроен рынок российских работодателей, что им делать, куда идти.
Зато поток релокантов, которые ищут себе работу в других странах, практически вошел в обычное русло, которое было до 24 февраля. Более того, некоторые рассматривают для себя возможность возвращения и аккуратно примериваются: "А если бы я сейчас вернулся в Россию, какие там были бы для меня возможности трудоустройства?"
Четвертый, возможно, самый большой запрос идет от карьеристов: "Смотрите, сколько народу уехало с хороших мест. Может быть, мне удастся запрыгнуть?"
Плюс много говорится о развитии промышленности, и часто спрашивают, где эти вакансии.
А вот кого стало отчетливо меньше, так это тех, кто хочет улучшить условия.
В турбулентные времена все держатся за то, что есть, и не хотят без внешних поводов что-то менять и добавлять в свою жизнь неопределенности.
Ну, и очень много прогнозного запроса "грозит ли мне безработица", "смогу ли я расти". Иными словами, люди пытаются понять, каким будет рынок через полгода».