Социолог Борис Кагарлицкий (внесен Минюстом в реестр иностранных агентов – Полит.Ру) пишет:
«Помните, как в начале 2000-х годов появились у нас «красные путинисты». Говорили они нам, что Путин только временно поддерживает олигархов и крупный капитал, а потом всех их победит и как сказочный добрый молодец разом обернется социалистом, а может быть даже и коммунистом, совершит «левый поворот» и заживем мы опять счастливо как в СССР, только гораздо лучше.
Время шло, «красные путинисты» всё обещали и обещали нам «левый поворот». Некоторые уставали обещать и разочаровывались. Другие, подобно Сергею Кургиняну и Михаилу Хазину, каждый раз находили новые, более изощренные объяснения, почему сейчас нельзя, но уж завтра точно, вот-вот начнется. <…>
Однако 24 февраля придало новый импульс рассказчикам этой печальной повести. Уж теперь-то, в условиях конфронтации с Западом, на фоне военной необходимости, когда нужна концентрация сил, наши власти точно пойдут на радикальное изменение социальной и экономической политики. Дожившие до 2022 года «красные путинисты» оживились, пополнив свои ряды новыми перебежчиками из левого лагеря, сюда же присоединились и патриоты, верящие, будто «мы воюем не за Путина и олигархов, а за Россию». А Путин и олигархи, проникнувшись патриотизмом, сожгут всё чему 30 лет поклонялись и поклонятся тому, что сжигали (хотя на самом деле — давно уже и вполне успешно сожгли). Но прошло 500 дней вооруженного конфликта, сдали Херсон, дожили до брожения в армии и мятежа наемников, но не изменилось ничего…
Хотя нет, кое-что меняется. Только в противоположном направлении. Комитет Госдумы одобрил внесенный правительством проект поправок, уменьшающий налоги для «личных фондов» — персональных трастов богатых россиян. Минимальный взнос, с которого начинаются льготы, 100 миллионов рублей. <…>
На всякий случай, чтобы ещё больше осложнить жизнь тем, кто пытается запускать производство и создавать рабочие места, плату за подключение к электросетям повысили в 136 раз. Скажется это не только на производстве, но и на населении. Но зачем оглядываться на тех, у кого нет ни больших денег, ни танков.
И кстати, о танках. Власти решили вооружить ими и другой тяжелой техникой Росгвардию. <…>
Перевооружить и реорганизовать Росгвардию, разумеется, быстро не удастся и перемены могут свершиться раньше, чем эта инициатива обретет реальное воплощение. Но оцените намерение! Власть очень хорошо знает, кто её настоящие друзья, а кто враги».