Обозреватель «Новой газеты» Леонид Никитинский пишет:
«Если исходить из буквального толкования текста, который хотя и не указывает на оплату как обязательный признак рекламы, но оперирует понятиями “товар” и “рынок”, само по себе упоминание практически не занимающихся коммерческой деятельностью НКО / СМИ / физических лиц, признанных “иностранными агентами”, не может считаться рекламой, если это не “концерт, конкурс, фестиваль”. Но тогда поправки в этой части вовсе не имеют смысла, а самый рьяный правоприменитель может увидеть рекламу, допустим, в цитировании или изложении мыслей “агента” в качестве “результата его интеллектуальной деятельности”.
Что мешало депутатам внести ясность, сопроводив поправки соответствующим примечанием? А не принято в Думе изъясняться доходчиво и неохота руки марать — пусть решают суды и Федеральный антимонопольный комитет. А журналисты, кто попугливей, прижмут уши и любых “иностранных агентов” от греха подальше вообще постараются не цитировать и не упоминать».