будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Март 27, 2024
Конспект

Леонид Цуканов — о выходах от конфликта в Красном море

Востоковед Леонид Цуканов в издании Forbes пишет: 

«Несмотря на то, что США из-за действий хуситов в Красном море несут имиджевые и финансовые издержки, поддержание конфликта в “тлеющем” формате отчасти выгодно Вашингтону.

В первую очередь, тем, что продолжающийся кризис препятствует “разрядке” между Саудовской Аравией и Ираном. Эр-Рияд и Тегеран, хоть и пытаются продолжать начатое при поддержке Пекина сближение, не слишком довольны расстановкой сил в Красном море и пытаются добиться гарантий от визави. Так, Саудовская Аравия, опасаясь “ударов возмездия” требует от Ирана “железных гарантий” ненападения хуситов, Исламская Республика, со своей стороны, настаивает на недопустимости использования саудовского воздушного пространства для нанесения ударов по Йемену. В результате диалог двух вроде бы примирившихся региональных лидеров приобретает форму взаимных нападок.

Недовольны США и переговорным процессом между “Ансар Аллах” и Саудовской Аравией в рамках так называемого “оманского формата”, успех которого грозит закреплением за хуситами статуса международно признанной силы. С учетом слабости проарабских и протурецких сил в Йемене, хуситы могут добиться доминирующего положения в новом объединенном правительстве страны и обеспечить мягкий контроль за йеменской политикой со стороны Ирана. Тегеран в свое время по схожей схеме установил влияние в Ираке, и Вашингтон теперь стремится не допустить подобного развития событий.

В конечном счете, характерная для региона взаимная подозрительность, кратно усиленная фактором “иранской” угрозы может подтолкнуть сомневающиеся арабские страны к созданию оборонительного блока. Подобный блок органично впишется в рамки “Арабского НАТО”, которое Вашингтон продвигает на Ближнем Востоке уже почти 10 лет.

По этой причине США, в целом, настроены “играть вдолгую”: наносить периодические воздушные удары по объектам хуситов, однако без цели быстро разгромить их. Кроме того, для Вашингтона важно сохранить видимость вовлеченности в решение проблемы, но без значительного расходования военных ресурсов».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).