Аналитик проекта «Думабинго» Владлена Пушкарева в издании «The Moscow Times» пишет:
«Что бы ни говорили про лоббизм в России на самом высоком уровне, он есть и будет. И не только в парламенте. Лоббизм — это всего лишь один из способов взаимодействия власти, бизнеса и общества. <…>
Проблема в том, что сейчас невозможно отследить влияние лоббистов на разные процессы в России. В случае с законотворчеством нам видны лишь конечные результаты их деятельности — законопроекты, которые иногда становятся законами и по которым должны жить все граждане страны. <…>
В России нет ни законодательного определения термина «лоббизм», ни институтов контроля за деятельностью лоббистов: нельзя узнать, кто с кем встречается, сколько денег и кем тратится на продвижение частных интересов.
Странным образом тренд на тотальный контроль — и за гражданами, и тем более за политиками как частью госаппарата — обходит стороной законотворчество и то, как на него влияет лоббизм. После двух с лишним десятилетий построения «вертикали власти» такое «слепое пятно» заставляет полагать, что продвижение частных интересов остается в какой-то мере отданным на откуп депутатам. А гражданам, которые хотят знать, в чьих интересах пишут законы их избранники (после того как отметятся в «листе присутствия» за очередной репрессивный или милитаристский законопроект), остается полагаться на работу журналистов и исследователей».