Екатерина Шульман (Минюст признал иностранным агентом, по закону о СМИ мы вынуждены об этом указать) в обзоре Build объясняет, почему российских чиновников отправляют в ЛНР и ДНР с двойными зарплатами (такой указ вчера подписал премьер-министр Михаил Мишустин):
«Если я правильно читаю постановление правительства, речь идёт не о госслужащих, а о бюджетниках, сотрудниках государственных организаций, не являющихся госслужащими, и также о работниках тех структур, которые подчинены государственным органам. Госслужащих и так можно отправлять в командировки, не платя им за это дополнительно денег. Речь идет о рекрутировании тех людей, которые должны устанавливать российские порядки на, как это называется на официальном языке, освобожденных территориях.
На самом деле, мы видим эту политику уже несколько недель. Она идет довольно системно: это называется "десанты". "Десанты" высаживаются из тех субъектов федерации, которые теперь побратимы и шефы разнообразных освобожденных территорий. Они состоят из местных чиновников, которые должны налаживать мирную жизнь на территориях, которые контролируются российской армией. Они обычно появляются вслед за тем, как там появляются российские сотовые операторы, начинается хождение рубля и разговоры-обещания относительно новой системы налогообложения и выдачи зарплат, пенсий рублями по российскому законодательству.
<...>
Ещё резон состоит в том, чтобы провести через пребывание и работу на этих самых территориях некоторое количество российских сотрудников. Кто-то из них там останется, большинство, я думаю, вернётся, но они, во-первых, будут причастны к этому процессу, а во-вторых, что называется, воспримут те ценности, порядки, практики административные, которые там будут практиковаться, а распространяться по всей России.
Со стороны отправляющихся — да, это места, в которых высокие риски, но и где могут делаться будущие карьеры. Во время Кавказкой войны в ХIX веке было такое понятие "кавказские асессоры". Был способ перескочить через несколько ступенек чиновничей лестницы — табеля о рангах, поехав служить на Кавказ. Вот абсолютно в той же самой логике: места рискованные, людей не хватает, местным веры нет, либо их нету, либо они не такие, как нужно. Вот, значит, поезжайте туда — там вы быстро сделаете карьеру»