Политолог Илья Гращенков пишет:
«Нет ничего опаснее, когда люди начинают требовать справедливости. Дело в том, что из всех абстрактных определений – это наиболее субъективное. У каждого – своя правда, но и понятие о справедливости – также очень специфическое у каждого, кто имеет свою систему ценностей. <…>. Аристотель выделял два типа справедливости: уравнительную и распределительную, что очень хорошо ложится на наш советский опыт всеобщей «уравниловки». Так какой справедливости сегодня хотят люди?
Пригожинский марш на Москву шел под флагами «справедливости». Вагнеровцы видели ее в своей упрощенной модели «пошатать Рублевку», т.е. удовлетворить народный запрос на расправу с олигархами и коррупционерами. Стрелков рассуждал о некоей «полезной справедливости», которая также отвечала бы народным чаяниям о том, чтобы власть сбросила с крыльца пару нерадивых бояр. Теперь его место занял Дугин, чью концепцию хорошо сформулировали коллеги : «справедливость сейчас — это когда всем плохо. <…>.
Конечно, где-то в мире неоплатоников еще жива идея древнегреческого философа, который считал справедливым то общество, в котором каждый человек занимается тем, что ему дано от природы. Но идеалисту Платону у нас все больше предпочитают логику Аристотеля. В нашем пост-СССР со справедливостью есть и такая особенность – постоянное подталкивание нас к ещё одному шагу в сторону «социальной справедливости» социализма. Что несовместимо с конкурентным рыночным порядком, а также с ростом и даже поддержанием существующей численности населения и достигнутого уровня богатства. Из-за подобного рода ошибок люди стали называть «социальным» то, что является главной помехой для самого поддержания жизни, т.е. «антисоциальное». В России, где социальное расслоение достигло своего пика, справедливость и вовсе становится лишь инструментом антиэлитной политики.
По большому счету, все, кто сегодня поднимают на свои знамена тему справедливости, лишь апеллируют к власти, требуя смены элит <…>. Казус же в том, что во время (CВО – Полит.Ру) смена элит – практически невозможна, так как исторический опыт убедительно доказывает, что в этот момент государство максимально ослабевает. Так что без перехода к мирному времени никакие ротации (а это и есть тот самый трансфер власти) в элитах невозможны, а так как переходом будут заниматься те, кто в данный момент и образуют собой Систему управления страной, то он будет проходить в рамках их логики и сценариев».