Политолог Алексей Макаркин пишет в телеграм-канале Центра политических технологий имени Игоря Бунина:
«В интеллектуальном классе современной России еще в 90-е годы произошел культурный разрыв, когда одни читали, к примеру, Липсета и Роккана, а другие Саттона и Эпперсона. Одни стремились приобщиться к современной мировой науке, компенсировав последствия идеологической цензуры. Другие, находясь в состоянии фрустрации и разочаровавшись в марксизме-ленинизме, искали единомышленников и находили их в среде сторонников мировых заговоров (которых эта цензура раньше тоже не пропускала). Общим здесь было заимствование с Запада, свойственного российской культуре (если обратиться к истории XIX века, то не только западникам, но и славянофилам). То есть каждый брал с Запада то, что ему было ближе - либо мейнстрим, либо конспирологию. <…>
Первоначально эти два сообщества пересекались довольно редко. Но сейчас читатели Липсета все чаще сталкиваются с аргументами из неведомого для них мира, где, если проводить аналогию с прошлыми временами, бродят псоглавцы и султаны турецкий и персидский «что ни судят, всё неправильно» (а в современном варианте - сражаются между собой Ротшильды и Рокфеллеры и правит тайное мировое правительство). Эти аргументы звучат с телеэкранов, их много в Интернете, идет проникновение конспирологии и в научную среду. А серьезные исследования конспирологии в России только начинаются».