Журналист Максим Юсин эфире радио «ЪFM» говорит:
«Обострение на Ближнем Востоке, без пяти минут война между Израилем и Ираном, заставило по-новому взглянуть на политику, которую проводит там главная мировая сверхдержава — Соединенные Штаты Америки. В Москве привыкли обвинять Вашингтон в попытках дестабилизировать ситуацию в регионе, посеять там хаос, вначале вроде бы управляемый, но потом, как правило, выходящий из-под контроля. На то он и хаос.
<…> если быть объективными, надо признать: именно нынешняя администрация США выступает главной стабилизирующей силой, которая пытается (и пока успешно) охладить горячие головы как в Тегеране, так и в Иерусалиме.
Именно американцы, как следует из публикаций ведущих западных СМИ, в ходе напряженных закулисных переговоров добились того, что иранский удар по Израилю был максимально щадящим. То, что случилось в ночь на воскресенье, сильно напоминало договорной матч: фактически было заранее объявлено, когда и по каким целям будут запущены ракеты и беспилотники. Неудивительно, что израильтяне и их союзники перехватили почти все, что летело, причем большую часть на дальних подступах.
Но самая сложная миссия для американской дипломатии началась после иранского удара — требовалось убедить израильские власти не отвечать по полной программе.
Как теперь выясняется, решающие доводы президент Джо Байден привел в телефонной беседе с Биньямином Нетаньяху через несколько часов после бомбардировок. По итогам этого разговора, если верить сразу нескольким утечкам в СМИ, премьер-министр Израиля в пику наиболее воинственным из своих министров принял решение воздержаться от немедленного ответа и взять время на размышление. Почему политик, известный своей бескомпромиссностью, вдруг дал задний ход? Одна из причин — четкое и однозначное заявление Байдена, что в случае удара по Исламской республике Израилю придется рассчитывать только на свои силы, США его поддерживать не станут.
Такая позиция явно противоречит традиционному подходу Америки, в соответствии с которым Израиль пользуется безоговорочной поддержкой. <…>.
Идеальным вариантом для Запада была бы взаимная сатисфакция, когда обе стороны объявили бы о своей победе и тем самым поставили точку в нынешнем раунде противостояния. Иран дал понять, что к этому готов, и теперь все упирается в позицию Израиля».