В журнале «Дискурс» пишут о причинах и последствиях уголовного преследования «королевы марафонов» Елены Блиновской:
«С точки зрения маркетинга <…> «марафоны желаний» замещают потребность в предсказуемости будущего, богатстве, самореализации и, что важно, социализации. <…> Секрет продаваемости «марафона желаний», как ни парадоксально, заключается в том, что он массовый. Каждый мамонт в закрытом чате WhatsApp должен видеть количество участников, видеть восторженные отзывы в сторис и толпы зрителей на стадионах. Если люди покупают, значит, товар качественный.
<…> На фоне ареста Блиновской была подсвечена еще одна новость: Федеральная налоговая служба создала отдел по контролю над блогерами, зарабатывающими более 50 млн рублей в год.
<…> Ролики Ксении Собчак об инста-коучах подсветили весь этот затхлый цех, отчего у государства возник вопрос: почему деньги лохов идут не в бюджет, а в карманы его конкурентов по торговле воздухом, да еще и таких тупых? У российского чиновничества своеобразное мышление. Если у тебя есть большие деньги, значит, ты «чей-то». А если за тобой никого нет, то как ты вообще можешь чем-то владеть.
<…> Видимо, чтобы не попасть в черный список, блогерам придется предложить что-то российской бюрократии. А предложить им есть что. У них есть внимание самой тупой аудитории и деньги самой тупой аудитории. В первом нуждается пропаганда, во втором — дефицитный бюджет. Более того, в этих нишах торгующие воздухом блогеры составляют конкуренцию российскому Левиафану. У них общий электорат.
И если российская бюрократия примет предложение, «марафоны желаний» замелькают вновь, но уже под триколором».