Политолог Мария Сергеева пишет:
«У нас в России есть две традиционные недели: неделя борьбы с Хеллоуином и неделя борьбы с Валентином. На этих неделях количество речей о вредных праздниках и тлетворном влияниии Запада увеличивается вдвое, а депутаты всех уровней спешат что-нибудь запретить, дабы повысить свою цитируемость в медиа.
При этом оба сюжета: и Хелоуин, и Валентин - про то, как превратить языческие и христианские традиции в коммерческую историю для городских жителей.
В нашей традиции есть точно такая же история из язычества, перешедшая в христианство, а потом и в светскую культуру городского общепита. Это Масленица, проходящая примерно тогда же, когда в Европе и Латинской Америке проходят традиционные карнавалы.
При этом успех любой такой истории - в ее простоте и в заинтересованности бизнеса раскручивать это. Есть блины, сжигать чучело, вырезать тыквенного монстра и одеваться в карнавальное - это достаточно простые, но при этом не повседневные действия, которые можно делать всей семьей или молодёжной тусовкой. <…>.
Почему история с Днём семьи, любви и верности не слишком заходит, и в итоге праздник превращается в то, что много немолодых мужчин и женщин с казенными лицами наполняют твою ленту казенными фразами о важности семьи? Потому что, опять таки, нет вот этой выдуманной коммерческой фишки про современные традиции празднования. Девятиклассник не сможет поздравить девятиклассницу, потому что во-первых, лето и все на каникулах, во вторых, быть влюблённым - это одно, а сразу про семью в школе и студенчестве как-то не готовы обсуждать. <…>.
Иными словами, хотите избежать тлетворного влияния - не запрещайте, а грамотно продвигайте альтернативу. Хотя опять же, не очень понятно, что будет тлетворней влиять на молодёжь: вырезание тыквенных монстров или ежедневное созерцание, как неработающая жена замглавы района ездит на новеньком Порше».