Старший научный сотрудник Королевского института объединенных служб Марк Галеотти пишет в The Spectator о значении выборов в современной России:
«Во-первых, Путин пытается позиционировать свое возможное избрание не только как выбор народа, но как его услугу народу. В прошлом он часто сетовал на то, как много ему приходится трудиться на благо россиян, практически как “раб на галерах” — он активно перемещается из дворца во дворец и посылает солдат сражаться на фронте СВО — и здесь мы видим аналогичный маневр. Зная, что следы “путинской усталости” становятся видны, его политтехнологи пытаются изобразить его как человека, который работает исходя из долга, а не амбиций.
Во-вторых, специальная военная операция не очень популярна среди большинства избирателей, и поэтому президент столкнулся с вызовом быть лидером страны в военное время, избегая при этом необходимости говорить о военном конфликте. Окружая себя солдатами-героями Российской Федерации, он как бы косвенно подтверждает необходимость продолжать вести СВО.
Почему все это имеет такое значение? Ведь российские выборы — это срежиссированное надувательство, а не настоящий демократический процесс? Конечно, это так, но это не делает их полностью бессмысленными. Они представляют собой крайне важный ритуал легитимации, цель которого — убедить массы в том, что их голос имеет значение, режим заслуживает лояльности и повиновения, и заставить несогласных почувствовать, что они пребывают в меньшинстве и им лучше сидеть тихо».