будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 28, 2023
Конспект

Марк Симон – о культурной политике в отношении мигрантов

Социальный исследователь Марк Симон в интервью изданию «Рефорум» говорит: 

«В Германии это поставленная на рельсы государственная культурная политика. Культурное участие мигрантов в высокой степени институционализировано. У земельных министерств культуры есть чёткие критерии, по которым они финансируют проекты, призванные поддержать артистов-мигрантов или тех, кто поднимает вопросы миграции, неравенства, постколониальных аспектов, иноэтничного происхождения. Эти критерии включают в себя формальные правила, в соответствии с которыми должны быть написаны заявки на грантовую поддержку, а также соответствие тому, что называется “социокультурной повесткой”. При этом на финансирование социокультурных проектов заложены относительно небольшие средства, если сравнивать с расходами на то, что в Германии принято называть “высокой культурой” – музеи, оперы, государственные театры. Иными словами, площадки, обеспечивающие культурный престиж города, земли и страны в целом. В результате того, что большинство проектов с участием артистов-мигрантов до сих пор получают поддержку в социокультурном сегменте, они символически отделены от того, что ассоциируется с “высокой культурой”. Впрочем, такая “геттоизация”мигрантского искусства постепенно преодолевается в последние годы. Так, театр Максима Горького в Берлине стал первым государственным театром, где для артистов и драматургов из Сирии и других стран Ближнего Востока были созданы возможности делать свои постановки, а также быть нанятыми в труппу на постоянной основе.

Что касается России, то у мигрантов, приезжающих преимущественно из Центральной Азии, почти нет институционального пространства, где можно заявить о себе, о своём праве на присутствие в публичной сфере, на свой голос. В современной российской культуре очень мало примеров, когда мигранты имеют возможность рассказать о своём опыте, своём восприятии жизни в России. Отсутствуют сколь-либо масштабные социальные движения, которые поднимали бы проблемы неравенства, связанного с имперским наследием и наследием советского периода, во многом определяющим параметры сегодняшней миграции в Россию. Эта тема редко поднимается и российскими авторами, за исключением небольших театральных и художественных проектов.

В этих условиях люди из мигрантской среды, имеющие творческие амбиции, ищут иные способы и средства для того, чтобы справиться с трудностями. А если хотят делать артистическую карьеру, то вынуждены заниматься ей в свободное от тяжёлой работы время».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).