Консультант по вопросам экономики и менеджмента из Кувейта Марван Саля в издании «Россия в глобальной политике» пишет:
«Всё, чего хотят палестинцы, — это суверенное палестинское государство, какое было обещано и предусмотрено ООН в соответствующих резолюциях. Они хотят мира и спокойствия, чтобы избавиться от нищеты и жить нормально, как все остальные люди на нашей планете.
Терроризм для палестинцев не является чем-то обыденным или неотъемлемой чертой их менталитета — они просто реагируют на угрозы и пагубные действия всем, что у них есть в наличии, безоговорочно ставя на кон собственную жизнь — об этом свидетельствуют цифры жертв в каждом предыдущем инциденте или столкновении: всякий раз палестинцев неизменно погибало значительно больше, чем израильтян.
Даже президент Байден в своем недавнем заявлении намекнул на это, указав на отсутствие в действиях ХАМАС намерения “уничтожить Израиль”. Он считает, что атака 7 октября была спровоцирована его решительным и настойчивым поощрением нормализации отношений между Саудовской Аравией и Израилем, и быстрый прогресс этой нормализации сильно обеспокоил палестинцев, особенно ХАМАС: должно быть, они пришли к выводу, что их долгожданное суверенное государство полностью забыто или, что еще хуже, отправлено на свалку истории. Поэтому 7 октября они предприняли последнюю отчаянную попытку напомнить о себе — удар камикадзе».