Антрополог Александра Архипова пишет в своем телеграм-канале о содержании действия. А именно — как в Липецком археологическом парке на Масленицу сожгли Хагги-Вагги:
«Вопрос, с чем связано сжигание чучела у восточных славян, сложен. Теория начала ХХ века предполагала, что речь идет о умирающем и воскресающем боге, и мы так провожаем его (есть и др. теории). Но, вне зависимости от происхождения ритуала, у него есть и социальная функция. Он подтверждает существующие правила социума, делит мир на на правильное и неправильное.
Фольклорист Светлана Адоньева обращает внимание на травестийно-сексуализированное поведение участников. Они поют песни про секс тещи и зятя, переодеваются в покойников, нарушают все табу. Зачем? Непристойные частушки и истории возле чучела, которое сейчас сожгут, — это способ очищения для сообщества, инструмент для отделения неправильного и непристойного от себя. Чучело сожгут, и с ним уйдет всё неправильное.
Сожжение Хагги-Вагги — содержательно иное действие. Это не "очищение" себя, а символическая агрессия по отношению к чужому, которую некий внешний наблюдатель должен видеть».