Телеграм-канал «МЭФ. Экономика для людей» пишет:
«Сторонников повышения ключевой ставки в Российской Федерации сегодня днем с огнем не сыщешь, все граждане справедливо видят в столь высоких ставках одни негативы, ведь они стали тормозом экономического развития Российской Федерации. И в то же время повышения ключевых ставок практически не влияют на инфляционные процессы <…>, пишет в своей новой статье экономист, эксперт МЭФ Валентин Катасонов.
Конечно, есть небольшая группа ангажированных "экспертов", которая пытается убедить общественность в том, что в повышении ключевой ставки ничего плохого нет. <…>.
<…>
[Е]сть центробанки, которым удалось на сегодняшний день задрать ключевые ставки на ту высоту, до которой Банку России еще далеко. Вот список этих стран <…>:
▪️Зимбабве — 150,00
▪️Аргентина — 118,00
▪️Венесуэла — 55,78
▪️Турция — 35,00
▪️Гана — 30,00
▪️Судан — 27,30
▪️Йемен — 27,00
▪️Малави — 24,00
▪️Сьерра-Леоне — 21,25
▪️Украина — 20,00
▪️Египет — 19,25
▪️Нигерия — 18,75
▪️Иран — 18,00
▪️Мозамбик — 17,25
▪️Гаити — 17,00
▪️Казахстан — 16,00.
А мы в этом списке-антирейтинге оказываемся на 17-м месте с ключевой ставкой в 15,00%. <…>.
Валентин Катасонов подчеркивает, что подавляющая часть стран из приведенного списка — экономически отсталые страны, самая что ни наесть периферия мирового хозяйства. Экономически наиболее развитой в этом списке является Турция. Однако экономист обращает внимание, что борьба вокруг установления ключевой ставки велась все годы нахождения Эрдогана во главе правительства и во главе государства. И ставки все-таки снижались в период, когда Эрдоган поставил у руля ЦБ своего человека. <…>.
— Турцию можно также рассматривать как своеобразную экспериментальную площадку, на которой можно выяснить эмпирически, влечет ли за собой повышение ключевой ставки снижение инфляции. Эксперимент, которые проводит госпожа Хафизе Гайе Эркан, показывает, что не влечет. Пока Эрдоган на разных внешних фронтах добивается укрепления позиций и влияния Турции, в ее тылу дама по имени Хафизе Гайе Эркан проводит подрывную работу. Нечто похожее происходит сегодня и в тылу России, — заключает Катасонов».