В своем телеграм-канале публицист Николай Подосокорский цитирует искусствоведа Сергея Кавтарадзе:
«Отец Павел Флоренский высказался об этом совершенно определенно: «<…> Из всех философских доказательств бытия Божия наиболее убедительно звучит именно то, о котором даже не упоминается в учебниках; примерно оно может быть построено умозаключением: “Есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог”».
Иными словами, призвание такого произведения — это не исполнять чьи-то просьбы, пусть и высказанные в самых горячих молитвах (икона не идол, в конце концов), но свидетельствовать о Троице и гармоничности Творения.
Из этого следует, что лучше всего свое главное предназначение она выполняет в музее, там, где, хорошо видна и где достойный зритель может поистине с ней духовно соприкасаться.
В условиях же действующей церкви, когда подойти к ней станет возможно лишь на миг, а попытка рассмотреть подробно будет расценена как неуважение со стороны очереди из желающих приложиться, гений Рублева окажется невостребованным.
То есть в интересах веры как раз оставить ее в музее».