Профессор Колумбийского университета Хамид Дабаши пишет в Middle East Eye:
«В ‘Лекциях по философии истории’ Гегель рассматривает 4 стадии развития мировой истории: восточную, греческую, римскую и немецкую. В рамках этой схемы в Африке он видит территорию, лишенную морали, политической и религиозной жизни. Рональд Кюкендаль в своем эссе от 1993 года под названием ‘Гегель и Африка’ подвергает критике европоцентричный взгляд Гегеля на мир и ставит Африку в центр своей критики в отношении Гегеля.
Для Гегеля Африка — это ‘земля детства человечества, которая лежит за пределами сознательного действия человеческой истории, покрытая мраком Ночи’. Он убеждает своих читателей: ‘Их сознание еще не дошло до созерцания какой-либо постоянной объективности – бога или закона, которой руководилась бы воля человека и в которой он созерцал бы свою сущность’. Таким образом, типичный африканец ‘представляет собой естественного человека во всей его дикости и необузданности’
Мы можем увидеть, почему Гегель стал главным идеологом германской экспансии и имперской жестокости по всему африканскому континенту».