Политолог Разан Шавамрэ пишет в Middle East Eye об особенностях позиции Китая в отношении палестино-израильского конфликта:
«Во-первых, Китай отличается от Запада в своем подходе к международному порядку. Он часто критикует западные союзы, видя в них дестабилизирующий фактор.
Во-вторых, Палестина — это не Россия, несмотря на попытки Джо Байдена приравнять ХАМАС к Кремлю, который утверждал, что «они хотят полностью уничтожить соседнее демократическое государство». Конфликты на Украине и в Палестине придали силы западным альянсам, одновременно подвергнув проверке Китай, который стремится бросить вызов западному доминированию в мире.
<...> В-третьих, Китай не любит активничать один и брать на себя ответственность за разрешение международных конфликтов. В его заявлениях постоянно подчеркивается необходимость поддержки международных усилий и акцент на более активной роли мирового сообщества. В том, что касается войны в секторе Газа, Пекин обратился к международному сообществу с требованием «предпринять неотложные действия, обратить внимание на палестинский вопрос... и найти способ достичь долгосрочного мира», при этом делая особый акцент на обязанность ООН начать предпринимать решительные действия.
В-четвёртых, нейтральная риторика Китая заключается в осуждении всех противоборствующих сторон. «Логика ответа насилием на насилие не даст ничего, кроме установления порочного круга жестокости», комментирует происходящее министерство иностранных дел Китая. «Что действительно важно – это незамедлительно прекратить боевые действия и остановить кровопролитие».
<...> И последнее соображение заключается в том, что можно назвать предвзятой непредвзятостью Китая касательно палестино-израильского конфликта. В то время как Пекин провозглашает свой нейтралитет в конфликте, факты говорят о том, что Китай поддерживает Израиль.
Китай с завидной регулярностью отклоняется от международных норм по поводу ключевых проблемах конфликта, включая свою поддержку «еврейского характера» государства Израиль; его инвестиций в израильские поселения на оккупированном Западном берегу реки Иордан и в Восточном Иерусалиме; и его продвижение нормализации отношений между Израилем и арабскими государствами несмотря на страдания палестинского народа».