«Большинство современных войн заканчиваются не полноценным мирным договором, а неким перемирием, которое перманентно продлевается и, по сути, замораживает конфликт. И далее уже задача дипломатов найти решение, которое позволит сторонам не просто прекратить стрелять, а сесть за стол переговоров и в итоге пожать друг другу руки. <…>.
Другое дело, когда речь идет про столкновение с террористической группировкой. С точки зрения “Хамаса”, мира с Израилем не может быть в принципе. Исламистская идеология гласит, что от реки Иордан до Средиземного моря есть место только для государства Палестина. А с сионистами возможно лишь временное прекращение огня или “худна” на арабском. Именно поэтому палестинская сторона с пятницы уверена, что война завершилась, “Хамас” победил, а евреи отступили. Ведь худна — она и есть худна. Каждая военная операция в Газе так заканчивалась. Так почему же в этот раз должно быть иначе?
В еврейском же государстве на этот вопрос смотрят по-другому . Вечером 27 ноября должна быть освобождена последняя группа заложников. Далее предусмотрено продление на сутки за каждую новую группу из не менее 10 пленников. Всего эксперты прогнозируют, что на свободу выйдут 70-80 израильтян. Это означает, что 30 ноября или 1 декабря боевые действия должны возобновиться.
И тут возникает дилемма: с одной стороны, нарастает давление международного сообщества <…>.
С другой, простые израильтяне, которые не простят своему правительству отказа от первоначальных целей операции <…>.
И, главное, “Хамас” никуда не денется. А, значит, через пару-тройку лет на города страны вновь полетят ракеты. <…>.
Израиль стоит перед тяжелейшим выбором. Воевать нельзя остановиться. Где правильно поставить тут запятую? Прогнозы делать крайне сложно. Скорее всего, израильская армия все-таки возобновит военные действия, но в меньшем масштабе и с упором на зачистку северной Газы. Однако если будет достигнуто соглашение об освобождении всех заложников, то я бы не исключал и полного прекращения боевых действий. На условиях международных гарантий, возможно, даже с резолюцией Совбеза ООН».