Заместитель директора Центра политической конъюнктуры Михаил Карягин в издании «Актуальные комментарии» пишет:
«Интервью П. Дурова Т. Карлосону — это не только и даже не столько маркетинговый ход по продвижению Telegram в англоязычной аудитории, сколько возможность послать важные сигналы разным целевым аудиториям. Выделим главные из них.
Дуров критикует власти США. <…> С одной стороны, это можно воспринять как привет американским регуляторам за давление на крипто-проект Дурова. С другой, как сигнал аудитории Карлсона, которая резко негативно настроена по отношению к действующей власти: “Ребята, я тоже пострадал от них, я с вами, скачивайте Telegram”.
Монополии Google и Apple опасны. Это узкое горлышко проекта Дурова. Если пользователи Android еще смогут установить apk-файл мессенджера <…>, да и со сторонними магазинами в этой экосистеме попроще, то вот с Apple все намного сложнее. <…>
Дуров дистанцируется от властей РФ. По всей видимости, часть западной аудитории не пользуется Telegram, потому что его создал “какой-то русский”. <…> Поэтому в самом начале при создании образа героя интервью делаются акценты на том, что в детстве Дуров учился в Италии, затем был вынужден продать долю в VK и проч.
Почему интервью появилось именно сейчас? Несколько основных причин.
Кризис роста. Дуров говорит, что Telegram стремительно растет. И это правда, но Telegram в основном растет в развивающихся, а не развитых странах. Дуров пытается выйти на рынок с богатыми пользователями.
Прогресс Toncoin. Криптовалюта Toncoin (TON) в начале апреля вернулась в десятку лидеров по рыночной капитализации, за месяц прибавив в цене почти вдвое. Дуров делает все, чтобы рост и интерес к проекту сохранялись.
Страховка на будущее. Вероятно, создатель Telegram понимает, что в условиях растущей напряженности в мире, он будет подвергаться все большему давлению со стороны властей разных стран, и этим интервью пытается предотвратить хотя бы часть атак».