Публицист Михаил Пожарский пишет:
«Как известно в последние дни у Z-общественности образовался новый фронт для активных боевых действий - фильм "Мастер и Маргарита". Все пишут доносы пачками, от мала до велика. В основном претензии к антивоенной позиции режиссера. Но по содержанию самого фильма тоже периодически проходятся.
Так вот, вчера сходили. В "Пионере", где чаще зал не заполняется, было яблоку негде упасть. <…> Ни в каких других фильмах я еще не видел настолько сочно сделанной Москвы 30ых со всем этим сталинским ампиром и прочим тоталитарным шиком. Над городом нависает так и не построенный в реальности небоскреб Дворца Советов с гигантским Лениным на верхушке, всюду высятся какие-то безумные стелы <…>, в небо светят прожекторы, надо всем этим парят огромные стимпанковые дирижабли. Монументальные улицы и здания, на фоне которых снуют люди-муравьи. Реально "наш Готэм, который мы потеряли" (точнее, никогда не построили). Происходящее внутри сталинских высоток тоже выглядит стильно. Не хуже, чем в каком-нибудь "Вавилон-Берлин". <…>
И вот думаю, насколько же все-таки тупорылая у нас вся эта ватная общественность. Тут взяли их унылый, стремный, вонючий совчище и вылепили из него визуальную конфетку. Казалось бы, все <…> (дураки – Полит.Ру) должны только радоваться такому отображению любимой эпохи. Но нет, они <…> недовольны!».