Блогер Михаил Пожарский пишет:
«Спустя два года можно констатировать, что все происходящее стало для российского режима сплошным win-win сценарием. Пускай не вышло молниеносной "спецоперации" окончившейся взятием Киева за три дня. Ну и что с того? При взгляде с высоты кремлевской башни наверняка кажется, что все в целом идет хорошо. Страшные западные санкции, грозившие обрушить страну в ад за три месяца, оказались тем же "взятием за три дня", только с другой стороны. <...> Рубль держится. Колосья колосятся. Параллельный импорт параллелится. <...>
<...> Запад своими ковровыми санкциями добился того, чего не мог добиться Кремль многие годы - национализации элит. Все, кто успешно двурушничал последние пару десятилетий, встали перед выбором - туда или сюда. И многие выбрали "сюда", перенеся остатки былой красивой жизни в братский Дубай. Либеральная угроза слева уничтожена и растоптана. Пару миллионов потенциальных протестующих собрали манатки и сами убрались куда подальше. Патриотическая угроза справа уничтожена и растоптана. Ее последняя надежда угасла вместе с догорающими обломками самолета посреди тверских полей. Дезорганизованное российское общество схавало все вплоть до мобилизации. А кто не схавал, тот оказался способен лишь шипеть о ненависти из-за границы. Ну очень страшно.
<...> Все, что действительно нужно купить или продать - можно купить или продать в обход. Зато теперь все маски сброшены. Можно мочить хоть в сортире, хоть в Испании, хоть в Салехарде. Ну, а что вы нам сделаете, еще десять санкций введете поверх тысячи? Да, борьба с расширением НАТО привела к этому самому расширению. Ну и что с того? Мы и так знали, что слабее самого сильного военного альянса в истории. Опыт советской подворотни подсказывает: не всякую драку можно выиграть, зато ее можно сделать слишком дорогой для врага. Рвите когтями, кусайте зубами. Станьте тем психом, с которым не связываются. Толпа пройдет мимо, даже если может вас забить - просто в ней не найдется того, кто хочет быть первым и лишиться глаза. <...> "Мы за ценой не постоим", как в песне поется.
Что дальше? Ну, а что делают с успешными кейсами и работающими стратегиями? Что совершенно точно - от них не отказываются. <...> Сколько всего нам еще осталось от Рюрика, Екатерины 2, Вещего Олега, царя Гороха? Сколько еще папочек с письмами многовековой давности можно подшить под это дело? Сколько еще русскоязычных, угнетенных гендерными туалетами, томятся в ожидании своих братьев? Что ждет нас при таком сценарии понятно. Сыновей и внуков ждет то же самое».