Политтехнолог Евгений Минченко говорит в комментарии для издания «Ярновости»:
«Во-первых, власти постоянно меняют критерии успеха. Например, в последнее время не звучат слова о денацификации и демилитаризации. Есть тема защиты жителей Донбасса, но и это уязвимо: почему, например, в Запорожской и Херсонской областях референдумы провели, а Харьковская область как бы уже оказалась не нужна. Вторая проблема связана с тем, что сильной идеологической составляющей было противостояние инфернальному злу в лице того же "Азова" (запрещен в России), гордившегося своими преступлениями, например, убийством безоружных пленных, расстрелом мирных жителей и так далее. Их преступления задокументировали, но потом их обменяли, причем неравноценно, да еще и включив в обмен Медведчука, по поводу которого сложился консенсус, что он виноват в неверной информации о состоянии общественного мнения на Украине у российской власти.
Западные наемники тоже были инфернальным злом, но их отдают домой при участии представителя российской элиты, который везет их на персональном самолете и дарит им айфоны на фоне того, как и на той, и на другой стороне гибнут этнические русские. Получается, что те люди, которые являются инфернальным злом, оказались в привилегированном положении, а судьбы простых русских людей не вызывают такой обеспокоенности.
Следующая проблема — историческая. Сперва президент говорит об "Украине имени Ленина", потом идут отсылки к фигуре Николая Второго, которого Ленин расстрелял, потом — к Сталину, который фактически уморил Ленина, на этом экскурс заканчивается, что тоже говорит о внутренней противоречивости. В отличие от профессиональных военных, которые добровольно выполняют работу, сейчас простым людям предлагают встать под флаг, и надо им объяснить, что это за флаг, за который они воюют. Пока в российских соцсетях звучат аргументы об обстреле российских территорий даже больше, чем многострадального Донецка. А вот сильную тему недвусмысленных угроз уничтожить Россию и устроить геноцид русских пока стараются не поднимать на щит.
Наконец, стиль, в котором проходит мобилизация, создает большое количество неизбежных проблем. Монетизация льгот и пенсионная реформа — это истории про деньги, а тут история про жизнь. Необходимо тонко и точно говорить с людьми без жесткого напора, исходить из их ценностей, интересов».