Издание «Коммерсантъ» публикует результаты международного исследования «Reuters Institute» о потреблении информации в интернете:
«Доверие к новостям несколько снизилось за год — число тех, кто ответил, что доверяет большинству новостей большую часть времени, снизилось на 2 п. п., до 40%. Выше всего доверие к новостям в Финляндии (69%), ниже всего — в Греции (19%). Существенное снижение — на 7 п. п., до 43% — произошло в Германии. 56% опрошенных беспокоит вопрос возможной дезинформации и неверных сведений в новостном контенте <…>. Особенно высок уровень беспокойства такого рода в Африке (77%), ниже всего он в Европе (53%).
Общий интерес к новостям также снижается — только 48% заявили, что их очень интересуют новости, против 63% в 2017 году. При этом доля тех, кто старается избегать новостного контента, составляет 36% и близка к рекордному уровню <…>.
Особенно часто люди стараются избегать тяжелого или вызывающего дискуссии контента, такого как новости о ситуации на Украине, вопросах национальной политики, гендерном и расовом неравенстве, изменении климата и т. д.
Как отмечают авторы доклада, существенно меняется использование соцсетей для чтения новостей. В частности, наблюдалось снижение популярности традиционных соцсетей, таких как Facebook (принадлежит Meta Platforms, признанной экстремистской и запрещенной в России) и Twitter, и рост популярности таких сервисов, как TikTok, YouTube и Telegram. <…>
Более молодые пользователи чаще читают новости в соцсетях, а не на сайтах или в приложениях изданий. Есть и различия по странам: например, в Северной Европе большинство пользователей читает новости на сайтах или в приложениях, а в некоторых странах Азии и Латинской Америки, например, в Таиланде и Чили большинство пользуется для этого соцсетями.
Доля тех, кто готов покупать подписку на новостные ресурсы, стабилизировалась. Эти данные собирали только по 20 наиболее богатым странам из списка, так как в остальных странах такие практики распространены намного меньше. В среднем по этим странам доля людей, платящих за такие подписки, составляла в среднем 17%, как и годом ранее. Выше всего доля тех, кто платит за подписку на новостные издания, в Норвегии (39%), ниже всего из 20 стран в Великобритании и Японии (9%). 23% опрошенных заявили, что за последний год отменили по крайней мере одну подписку. Среди причин неготовности платить за это многие опрошенные называли рост стоимости жизни или высокие цены на подписку».