Обозреватель The Wall Street Journal Холман Дженкинс-мл. пишет об истинных мотивах действий лидеров России и Китая в контексте конфликта на Украине:
«Вопреки оправданиям действий Путина и работы его западной эхо-камеры, президент России всем видом показывает, что НАТО не представляет угрозы для России. Он обнажил крайне уязвимую Калининградскую область, которая окружена Альянсом с четырёх сторон, отправив дислоцированные там войска на Украину. Ему безразлично, что Финляндия вступила в НАТО, хотя теперь у России есть граница со страной-членом Альянса, протянувшаяся на 1335 километров, которую предстоит оборонять. Он даже пальцем не пошевелил, чтобы усилить группировку войск на границе.
<…> Это имеет значение не только в отношении России, но и Китая с Тайванем. Украина представляет угрозу не безопасности России, а легитимности режима Путина. Аналогичным образом Тайвань не угрожает безопасности Китая, а только ставит под сомнение монополию на власть Коммунистической Партии.
Некоторые придрались к тому, что Джо Байден делит мир на демократии и автократии, но он в целом прав. Пекин встал на сторону Москвы как раз потому, что данная ситуация представляла собой геополитическую угрозу для антидемократических государств. Мировой конфликт, который начался на Украине, можно назвать так: Мировая Война за Легитимность.
<…> Сегодняшние “реалисты”, которые говорят о легитимных или стратегических интересах Китая или Россия, упускают всю суть происходящего. Западная политика умиротворения не может предоставить долгосрочные решения для проблем, которые преследуют авторитарные режимы. Попытка удовлетворить интересы России касательно невступления Украины в НАТО или желание Кремля сохранить Крым ни к чему не приведут. На следующий же день Путин опять столкнется с проблемой неустойчивость своей власти.
Китай десятилетиями боялся, что Тайвань провозгласит независимость, что приведет к кризису, который поставит Пекин в тупиковую ситуацию. Сейчас китайское руководство утверждает, что легитимность коммунистического режима зависит от присоединения Тайваня, что говорит о том, что китайская машина роста благосостояния даёт сбой, и у пекинских коммунистов просто нет других ответов на вопрос, почему они до сих пор находятся у власти».