Политолог Дмитрий Михайличенко пишет:
«В нормальных состояниях социальности средний класс фундирует государство и общество и уберегает его от крайностей. Но российский социум и власть находятся в состоянии аномии, которая предполагает другие ориентиры и потребности.
Тут уже не до социальной политики и экономики: главное — удержание власти. Для правящего класса с точки зрения технологий сохранения власти средний класс в принципе не нужен. Он нужен для экономики, но про нее сейчас думают не в первую очередь.
Представители среднего класса могут выйти на акции протеста или уехать за границу (пусть даже в Казахстан), а глубинный народ (жители малых городов и сельской местности) ограничен в своих возможностях активно реагировать на текущую ситуацию и более покорно подчиняется власти. Соответственно, и призывников среди них больше, а их семьям, как в Тыве, можно дать баранов и дрова и успокоить их. Со средним классом в мегаполисах так же не получится.
Именно такой глубинный народ и нужен правящему классу с точки зрения удержания власти: соответственно, его воспроизводство и продолжится, если конечно, более насущные и горящие задачи не заберут всю оставшуюся властно-управленческую энергию правящего класса».