Профессор политологии в Северо-Восточном университете Макс Абрамс и доцент Военно-морского колледжа США Йозеф Мрощук пишут в Newsweek о логике действий руководства Украины в ходе ударов по российской территории:
«Данные, приведенные в других исследованиях, могут помочь понять логику текущего русско-украинского конфликта. Политологи установили, что позиция участников подобного конфликта, где одна из сторон берёт на себя ответственность за атаки на другую, основывается на определенной стратегической логике. Оказалось, что государствам и негосударственным акторам важно максимизировать общественную поддержку своей деятельности по всему миру и не провоцировать без повода своих противников. На практике это значит, что участники будут брать ответственность только за некоторые удары – особенно те, которые направлены на военные и иные правительственные структуры, считающиеся в рамках конфликта законными целями. Что касается гражданских целей, то стороны стараются максимально дистанцироваться от атак по мирным жителям и других спорных насильственных действий, отрицая свою причастность к нападениям или даже наличие подобных намерений. Не признавая свою вовлеченность, они перекладывают ответственность на симпатизирующие им повстанческие группы, которые действуют независимо от центра.
Мы можем воочию наблюдать, как это работает на Украине, особенно в тех ситуациях, когда атаки по российской территории рискуют вызвать осуждение со стороны мировой общественности, что может подорвать мировую поддержку Украины. В таких случаях правительство Зеленского отрицает причастие Киева или причастность украинского руководства к планированию подобных операций. Эта PR-стратегия является важной частью украинского репертуара действий, учитывая зависимость Киева от международной военной поддержки и проблем, связанных с возможной потерей этой поддержки в случае, если украинские операции могут привести к эскалации конфликта.
<…> Чтобы дистанцироваться от подобных атак, украинское правительство часто перекладывает ответственность на какие-то призрачные антироссийские повстанческие группы, которые действуют под патронажем украинской разведки и других служб, или вообще на какие-то группировки, которые им неподотчетны. Таким образом Зеленский сохраняет за собой оперативный простор для действий, в тоже время отрицая причастность Киева к подобным операциям.
<…> Выводы, которые можно сделать для анализа динамики конфликта, вполне очевидны: Украина продолжит наносить удары по российской территории, а правительство Зеленского продолжит брать на себя ответственность только за некоторые из них. Что касается самых сомнительных действий с точки зрения общественности, официальные лица украинского государства продолжат отрицать вовлеченность Киева – или хотя бы сделают козлом отпущения те силы, которые действуют за пределами их контроля».