Женское содружество «Мягкая сила» (в него входит сейчас 21 женщина, среди которых — Юлия Галямина (включена Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов), Марина Литвинович, Евгения Гершберг, Катерина Кильтау и многие другие) опубликовало свой манифест:
«Россия последних лет — это государство насилия, бесправия и бедности. Государство, которое не заботится о своих гражданах, не слышит их, не обращает внимания на их проблемы. На первый план выходит грубая сила: мужчины в боевой экипировке на наших улицах и границах, насилие в тюрьмах, домашнее насилие, усиливающиеся политические репрессии. Брутальная политика, которую проводит нынешнее руководство государства, стремительно несет Россию в политический тупик.
Для развития страны, благополучия граждан остро требуются государственная забота об образовании и медицине, сохранении природы, независимости предпринимательской инициативы, защите самых слабых.
Мы — женщины-политики и активистки — уверены: в российской политике настало время мягкой силы. Время думать не о том, как бряцать оружием, унижать слабых и демонстрировать бицепсы, а о том, как сделать жизнь в нашем общем доме богаче, спокойнее, чище, красивее и здоровее. Мы уверены, что России надо измениться — перестать быть казармой и тюрьмой, а стать уютным домом для своих граждан.
Мы объединяем усилия, чтобы шаг за шагом двигаться к человечной России. Двигаться открыто, без насилия и агрессии, с заботой о людях, с позитивной повесткой. Мы знаем, как упорство и принципиальность действий сочетать с поиском компромиссов.
Мы против жесткой иерархичности. Наша ценность в солидарности и горизонтальных связях друг с другом. Мы уверены, что в общественной и политической жизни страны должно быть больше мягкой силы. Мы хотим поддерживать женщин-политиков и активисток и показывать пример тем женщинам, кто еще не занял активную общественную позицию.
Наша цель — не только продвигать традиционно женскую повестку (проблемы домашнего насилия, дискриминации женщин, бедности семей с детьми и т. д.), но и формировать другой взгляд на жизнь страны, на политику в целом. В обществе должно быть укоренено представление о политике с женским лицом».