Журналист Александр Баунов пишет об опыте военных мятежей в Европе ХХ века:
«Люди склонны считать более серьезными те <…> (военные мятежи – Полит.Ру), которые исходят с самого верха: чтобы свергнуть целого президента нужен целый министр обороны. Все привыкли, тем не менее, что Грецией восемь лет правили полковники. А почему собственно полковники, а не генералы? Апрельскую революцию в Португалии и вовсе совершили капитаны и майоры. Всё потому что военным среднего звена на местах, на земле заметнее провалы системы, но они еще не достигли тех высот, когда им и с провалами хорошо и не хочется ничего менять. <…>
<…> Рассерженные военные скорее антиэлисты, чем демократы, их первоначальные лозунги связаны больше с идеей справедливости, чем с идеей свободы или либеральной демократии. И только когда выясняется, что справедливости без освобождения от действующего режима не получается, начинается разговор и о свободе. И даже при таком разговоре, португальские капитаны, например, скорее имели в виду в широком смысле социальную, даже социалистическую революцию, чем просто сделать «как в Италии».
Власти, как правило, знают о недовольстве военных, и даже об их самоорганизации <…>, но стараются обходиться без широких репрессий, чтобы не обидеть военную корпорацию и не остаться без опытных исполнителей приказов на земле, особенно в военное время».