Политолог Дмитрий Михайличенко пишет о последствиях ареста Стрелкова:
«А.И. Герцен писал более 150 лет назад: «взявши все монополии, правительство взяло и монополь болтовни, оно велело всем молчать». С тех пор в этом сегменте публичной жизни России мало что поменялось.
<…> Провозглашенный уже давно концепт умеренного консерватизма долгое время являлся нормирующим принципом, сдерживающим общество. <…> Умеренный консерватизм <…> воспринимается как отказ от резких и радикальных мер, но после 24 февраля 2022 г. его риторика стала восприниматься, скорее, как сдерживающий фактор для выражения живой искренности российского общественного сознания.
В этом плане, конечно же, сдувание мыльного пузыря под названием рассерженные патриоты не является очень сложной операцией для властей <…>. Проблему составляют побочные эффекты. Каждый раз, когда власть состригает с поляны социума естественную поросль в виде рассерженных патриотов или, скажем, искренних пацифистов, усиливается не власть, а ее репрессивные функции, а вслед за ними и околовластные группы, которые снимают сливки с уменьшающихся объёмов ресурсного пирога и снижают общую эффективность управления страной.
<…> В итоге формируется следующая ритмика процессов: любая идея или смысл, имеющий искреннюю поддержку части социума, ревностно удаляется из общественно-политического дискурса, а между тем, лишенные общественного контроля процессы ведут к накоплению ресурсов у акторов, имеющих за собой силовой ресурс и готовых действовать очень жестко. Это все ведет к накоплению противоречий и снижению качества управления, а также имеет побочный эффект в виде удорожания затрат на производство и потребление».