В «Московском комсомольце» — большое интервью с Людмилой Нарусовой. Один из вопросов — о том, как отнесся бы, по ее мнению, Анатолий Собчак к происходящему со страной сегодня. Вот ответ:
«На многое сегодня ему было бы горько смотреть. Собчак, испытавший на себе использование правоохранительных органов в борьбе с неугодными политиками, ужаснулся бы, увидев, что эта порочная практика не только не устранена, но и усилилась. А законы, принимаемые парламентом, это стимулируют.
Собчак знал Владимира Путина много лет. Владимир Владимирович был очень близким для него человеком, свидетелем всей той травли, которая была развернута против него. И он рассчитывал, что Путин, будучи юристом, его студентом, его соратником, сможет осуществить то, что не удалось ему. В первую очередь сделает главное, за что он боролся, — проведет реформу правоохранительной системы.
Собчак говорил: "Самое страшное, что может произойти, это если правоохранительная система превратится в правохоронительную". Он очень опасался засилья силовиков — в политике и в других сферах жизни.
Что же касается внешней политики, он считал, что нам необходимо изживать в себе синдром старшего брата по отношению к бывшим советским республикам. Всё, нет больше ни старшего брата, ни младших братьев. Все братья выросли и сами определяют свою жизнь. Это была одна из основных его идей».