Актер и депутат Дмитрий Певцов в интервью «Парламентской газете» рассказывает, как нам обустроить свою, правильную киноиндустрию, с блэк-джеком и… То есть нет, наоборот, с идеологически выдержанными фильмами и кураторами из силовых ведомств:
«У нас вообще с кино очень всё плохо Я считаю, по-настоящему его и нет. А если нет просто кино, то детского кино, как вы понимаете, нет от слова "совсем". И надо понимать: конечно, новость о целеуказании президента о стопроцентном финансировании фильмов для детства и юношества очень радостная, но это не решение вопроса. Дело не в деньгах, а в том, что из них в итоге получается. Я вот вспоминаю: в детстве, когда мама покупала на ужин гречку, она ее, перед тем как варить, тщательно перебирала, чтобы отделить хорошие зернышки от испорченных. Вот и нам нужен такой же подход. Если не заниматься этим в кино при отборе сценариев, а потом не отслеживать то, как это снимается и что в итоге выходит, никакие субсидии не будут гарантией того, что мы будем делать что-то правильное и хорошее для детей. Я уже говорил — кричал, взывал — на встрече с министром культуры о том, что те экспертные советы, которые у нас сейчас существуют при Фонде кино и самом Минкульте, не работают и не соответствуют поставленным им задачам. Вы знаете, что у нас с 2014 года вышло всего четыре фильма, посвященных событиям в Донбассе? Причем частично помощь от государства из них получил только один. При том что у нас вся новостная повестка, документальные фильмы, мемориалы, общественные инициативы — всё было посвящено происходящему там. А вот Министерство культуры и кинематограф эта тема, получается, как бы не касается. Даже более того — у нас в экспертном совете до сих пор сидят люди, которые, мягко говоря, не принимают специальную военную операцию. Это нужно менять».
По составу экспертных советов — полная ясность:
«Во-первых, там не должно быть прокатчиков. Эти люди заинтересованы только в зарабатывании денег. На мой взгляд, экспертные советы должны состоять из режиссеров, актеров, сценаристов, причем профессионалов своего дела вроде народного артиста РСФСР Александра Михайлова. Кроме них, в состав экспертов обязательно нужно включить профессиональных родителей, у которых трое и более детей, детских психологов, представителей силовых ведомств и представителей традиционных религиозных конфессий. Всех, не только православия. Вот такой экспертный совет как минимум сумеет поставить четкие рамки и объяснить, что можно снимать и показывать, а чего нельзя. <…>
Я лелею надежду, что представители силовых ведомств в составе экспертных советов будут препятствовать тому, чтобы их и их собратьев на большом экране как-то очерняли и выставляли в ненужном свете. Что касается Военно-исторического общества, его работа в направлении кинематографа бессмысленна, потому что Российское военно-историческое общество не имеет запретительных функций. А экспертные советы должны иметь такие функции, причем наравне с Министерством культуры. Понимаете, как должно быть: вот дает Минкульт деньги на какое-нибудь кино, а экспертный совет говорит: "Нет, на это нельзя давать". Или дали деньги, сняли картину, а экспертный совет говорит: "Нет, это нельзя показывать, это никто не должен видеть, это нужно сжечь"».