Министр обороны Великобритании Бен Уоллес в интервью изданию The Washington Post поделился своими мыслями касательно предстоящего саммита НАТО в Вильнюсе и вопросов, которые будут там обсуждаться:
«В гонке за пост генерального секретаря НАТО идёт борьба и переговоры между членами Альянса. Некоторые чиновники западноевропейских стран выразили свою обеспокоенность касательно кандидатур из восточноевропейских государств, которые отличаются жёсткой позицией в отношении Москвы, и чьи действия могут привести к тому, что НАТО окажется втянутой в прямой конфликт с Россией. Другие страны считают, что уже настало время для того, чтобы предложить кандидатуру на пост генсекретаря из стран Южной Европы после ряда лидеров НАТО из государств Северной Европы. Некоторые думают, что следующим генсеком должна быть женщина или кто-то из стран Европейского Союза.
<…> Кто бы ни занял место Столтенберга, ему придется столкнуться с постоянной проблемой Альянса, который, несмотря на новый импульс, появившийся в результате начала конфликта на Украине, не может обеспечить выполнение целевых показателей расходов на оборону. Спустя почти 10 лет с того момента, как НАТО утвердила необходимый порог трат на оборону в размере 2 процентов от ВВП страны, только 8 стран-членов из 31 достигли или превзошли требуемые показатели, согласно данным дипломатов и свежей статистике, предоставленной Альянсом. Британия в их числе.
<…> На вопрос о перспективах членства в НАТО Украины Бен Уоллес ответил, что существует ряд нерешенных разногласий по поводу вступления Киева. Он сказал, что НАТО, как и ЕС, не должна повторить ошибки прошлого, дав невыполнимые обещание государствам-претендентам.
Нам надо оставаться реалистами и сказать: “Нет, это не произойдёт в Вильнюсе; это вообще случится нескоро. Но что могут предпринять те страны, которые хотят помочь Украине и дать ей не просто 100-процентную поддержку, а поддержку, соизмеримую с той, которую предоставляет Брюссель своим членам?”
Министр обороны Британии рассказал, что есть страны, готовые заключить двухсторонние или многосторонние оборонительные пакты с Украиной и взять на себя долгосрочные обязательства по укреплению оборонительного потенциала Киева, “чтобы убедиться, что ведение боевых действий против Украины для Кремля или других стран обойдется слишком дорого”».