Основательница шелтера «Мартинки» Настя Подорожная в интервью изданию «ПОСЛЕ.медиа» говорит:
«Главная опасность (для украинских беженок – Полит.Ру) — сексуализированная эксплуатация. Типичная ситуация выглядит так: девушка общалась до [...] в “Тиндере” с парнем, и когда начались боевые действия, она потеряла свое жилье, парень предложил пожить у него. Так девушка постепенно оказывается в зависимом положении, а потом нередко партнеры вовлекают беженок в вебкам и сферу секс-услуг, подсаживают на наркотики. Часто девушки не могут даже осознать, что с ними происходит что-то ужасное, поскольку они находятся в тяжелой психологической ситуации. Они оправдывают [насильника] финансовым положением. Но это, конечно же, не так.
Конечно, всегда остаются риски возвращения, особенно если женщина остается в том же городе, где и ее бывший партнер. В практике (шелтера – Полит.Ру) “Мартинки” был только был только один случай, когда пострадавшая после пребывания в шелтере вернуась к абьюзеру, однако в целом среди людей, которые получают в нашей организации другие виды помощи, это очень распространено.
Что касается торговли людьми, то среди украинских женщин и раньше был самый большой в Европе процент по вовлечению в траффикинг, и с (началом СВО – Полит.Ру) этот показатель увеличился. Здесь есть особенность: распознать вовлечение в торговлю людьми сложно. Часто жертвы сами не могут распознать, что они находились в ситуации траффикинга. Это показывает статистика опросов среди беженцев и внутренняя статистика “Мартинки”. За 2023 год мы имели дело с пятью случаями торговли людьми. При этом агентства ООН по эмиграции выпускают отчеты об отсутствии роста случаев траффикинга».