Блогер Павел Пряников пишет о скрытом геополитическом смысле СВО:
«У политического философа и геополитика Вадима Цымбурского, увы, так и недооценённого в России <…> была одна важная мысль. Мировой гегемон старается не вступать в войну с Россией (в истории было три гегемона – Голландия, Англия и США). Исключение – Крымская война, когда гегемон принудил Россию к мягкому поражению. Напротив, гегемоны всегда берут Россию в свои союзники. Так было, когда Россия становилась союзником англо-саксов в войне против Наполеона, в Первой и Второй мировой войне. Россия – вечный геополитический союзник англо-саксов.
А вызов России <…> бросают только субгегемоны, региональные державы, которые претендовали на мировой гегемонизм – Польша, Швеция, Франция (при Наполеоне), Германия и Япония. В их представлениях, чтобы победить гегемона, англо-саксов, надо сначала победить их младшего партнёра – Россию.
В своей книге «Морфология российской геополитики и динамика международных систем XVIII-XX веков» Вадим Цымбурский писал:
«Россия <…> выступает союзницей, резервом или стратегическим тылом одного из противостоящих там силовых центров. При этом <…> она может <…> перемещаться из одного стана в другой, но сама по себе её вспомогательная роль в европейской распре остается константной».
В этом отношении, исторической константы, надо и рассматривать нынешний российско-украинский конфликт. Для начала, надо определить, для какого старшего партнёра из Высшей мировой лиги Россия проводит спецоперацию. Для кого таскает каштаны из огня. Потом клубок можно разматывать дальше».