Издание «Re:Russia» анализирует настроения россиян в отношении экономической ситуации:
«Индекс потребительской уверенности (ИПУ) — важнейший показатель настроений населения — продолжает расти в России на протяжении последнего года и впервые превысил доковидные значения. <…> По итогам первого полугодия 2023 года ИПУ, который рассчитывается как среднее арифметическое пяти различных частных индексов, поднялся до отметки –15, что стало лучшим результатом с 2020 года. <…>
Главный импульс росту потребительской уверенности в 2023 году придал подиндекс «Изменения экономической ситуации» <…>. Рост индекса потребительской уверенности в большей степени связан с благоприятным информационным фоном оценок отечественной экономики, чем с оценками динамики собственного экономического положения респондентов.
Примечательно, что лидером по темпу восстановления потребительской уверенности впервые за последний год стала средняя возрастная группа населения (30–49 лет) вместо младшей (до 30 лет). <…> Покупательская уверенность подросла и в возрастной группе от 50 лет.
<…> Потребительские настроения улучшились за последний год практически во всех странах ЕС, но все равно остаются на исторически неблагоприятных уровнях. На этом фоне Россия заметно выделяется, продемонстрировав самый высокий результат по динамике восстановления потребительской уверенности среди 24 стран Европы. В частности, этому способствуют гораздо более критические оценки экономических перспектив, характерные для европейской прессы, по сравнению с исключительно бравурными оценками российских медиа».