Старший политический аналитик центра RAND Самуэль Чарап пишет в Foreign Affairs о том, что отсутствие у США видения собственных целей в украинском конфликте грозит затянуть противоборство на долгие годы:
«Так или иначе, а конфликт когда-то закончится, но у США нет понимания того, как это должно выглядеть. За 15 месяцев стало понятно, что ни одна сторона не обладает решающим перевесом для того, чтобы – даже при внешней помощи – одержать решительную победу. Несмотря на то, сколько территории Украине удастся отвоевать, Россия продолжит представлять постоянную угрозу Киеву. ВСУ также смогут оказывать постоянное давление на территории, находящиеся под контролем России, и наносить урон военным целям и гражданской инфраструктуре.
Все эти факторы могут привести к тому, что разрушительный конфликт будет длиться годы без какого-либо решительного перевеса одной из сторон. Вашингтону и его союзникам придется сделать выбор в рамках своей внешнеполитической стратегии: они могут попробовать направить свои усилия на завершение противостояния в ближайшие месяцы или тянуть с решением годами. Если они решать ждать, то текущие вводные данные конфликта никак не поменяются, но издержки конфликта, в том числе человеческие, финансовые и др. – резко возрастут. Для разрешения международного кризиса от США и их союзников требуется пересмотреть свои приоритеты и предпринять действия для завершения противостояния.
<…> На Западе надеются, что победы Киева на поле боя помогут усадить Путина за стол переговоров. Да, весьма вероятно, что тактическое поражение уменьшит степень оптимизма в Кремле по поводу продолжения ведения боевых действий. Тем не менее, потеря территории не означает поражения в конфликте и не несёт за собой ослабление переговорных позиций противника. Путин может объявить о начале нового витка мобилизации <…> или просто сохранить статус-кво, будучи уверенным, что время работает на него и против Украины. В истории есть примеры, когда государства продолжали сражаться несмотря на осознание неизбежного поражения: например, Германия во время Первой мировой войны. Короче говоря, победы на поле боя не гарантируют завершения военного конфликта».