Сотрудник Индийского Совета по международным отношениям Бриджеш Сингх пишет
в Nikkei Asia об информационной пропаганде ХАМАС:
«С того самого момента, когда ХАМАС атаковал израильские города и базы 7 октября, в соцсетях началась вторая часть этой операции. Боевики ХАМАС показывали процесс нападения в режиме прямой трансляции и координировали распространение дезинформации со своими союзниками и сторонниками.
Большинство из того, что оказалась в соцсетях, было чистой фальшивкой: отредактированные видео неназванных событий с других мест или просто сфабрикованные видео. ХАМАС сделал большой акцент на Телеграм, платформу, где нет модерации контента, присутствует сквозное шифрование и группы, в которых состоят большем, чем 10 тыс. человек.
<...> Очень часто алгоритмы соцсетей делают так, что насильственный контент чаще появляется в ленте у пользователей. Те, кто целенаправленно занимался распространением дезинформации, сумели заставить алгоритмы платформ работать на себя так, чтобы они помогали им делать свой контент чрезвычайно популярным. Затем соцсети начали распространять видео от ХАМАС с целью получить доходы от рекламы.
Скорость и продуманность техник дезинформации гораздо выше, чем в русско-украинском конфликте. Противостояние развивается очень быстро, а многие пробелы в информации оставляют пространство для укоренения дезинформации.
Мировое исламское сообщество — которое и так симпатизирует палестинцам — было взбудоражено нарративом, который продвигал ХАМАС, чтобы завоевать поддержку, привлечь финансирование и мобилизовать тех, кто верит, что борьба палестинцев — справедлива».