Кандидат экономических наук Николай Кульбака в издании The Moscow Times (внесено Минюстом в реестр иноагентов) пишет:
«В начале февраля процедура разделения состоялась. Появились “Яндекс” и Yandex.
Что будет дальше? Судя по тому, что опубликовано, Yandex в течение пяти лет не сможет развивать сервисы, оставшиеся у “Яндекса”. Значит, он вынужден будет идти своим тернистым путем, искать свои проекты и рыночные ниши. Думаю, найдет, но какие — не знает никто. “Яндекс”, скорее всего, “зализав раны” от раздела, продолжит поддерживать существующие сервисы. Едва ли та и другая компании в ближайшие годы смогут добиться результатов, показанных единой компанией.
Так поставлена точка в истории компании, которая могла стать вторым Google, но не вынесла административного прессинга и политических “черных лебедей”. Этот кейс когда-нибудь войдет в учебники по менеджменту, в главу, как государство и бизнес должны сотрудничать для взаимного процветания.
Пока перед нами разворачивается тяжелая драма, олицетворяющая ошибки и качество институциональной среды: компания, которая могла стать гордостью и визитной карточкой России, стала разменной картой в борьбе государства и его силовых органов за контроль над интернетом и душами людей».