Заслуженный профессор военных исследований в Королевском колледже Лондона Лоуренс Фридман пишет в The New Statesman о том, какое влияние может оказать на Запад провал украинского контрнаступления:
«Пока обсуждался этот сценарий, я пришел к выводу, что подобный мрачный итог вряд ли приведёт к кардинальным изменениям в политике Запада. Другие считали, что данный провал или просто отсутствие явного успеха должны привести к неприятной переоценке происходящего. При таком исходе дальнейшая отправка помощи Украине будет восприниматься как выбрасывание денег на ветер, и всё больше голосов будет раздаваться в пользу перемирия с Россией. Какое-то время подобный взгляд стоял на повестке дня, а недавние сообщения от СМИ придали ему убедительность.
Однако если положение Украины не станет совсем бедственным, то трудно себе представить, почему западные страны должны согласиться на радикальный пересмотр своей политики. Даже если это контрнаступление захлебнется, Киев все ещё не будет повержен. Он продолжит сражаться столько, сколько понадобится для возвращения утраченной территории. На конференции самые мрачные оценки касательно вероятности успеха Украины не предполагали того, что Россия сумеет провести собственное прорывное контрнаступление - в конце концов, они пытались его провести все первые месяцы этого года и мало чего добились. Было много шума в российской блогосфере по поводу наступления российских войск на Купянск на востоке. Украинцы не видят в этом какой-то критической угрозы, разве что показательное шоу для внешнего наблюдателя, но они не могут проигнорировать этот манёвр, что оттягивает их силы от собственных наступательных операций.
России не удается достичь своих изменчивых целей при помощи подобных мини-контрнаступлений в рамках этого конфликта. Борьба против Кремля и освобождение захваченной территории продолжает служить объединяющим фактором для украинского народа. Западные союзники Киева не бросили Украину. Помощь продолжает поступать. Издержки, которые несут западные страны, предоставляя Киеву поддержку, вполне приемлемы, особенно, учитывая тот факт, что не им приходится сражаться на поле боя – эту ситуацию никак нельзя сравнить с разочарованием, которое установилось после роста числа погибших во Вьетнаме и в Ираке, а чувство бессмысленности участия в войне тогда нарастало. Если бы Запад бросил Украину после одной неудачи, как бы она ни была значительна, то он просто бы подтвердил свою репутацию, сложившуюся после ухода из Афганистана, - что он не является надёжным союзником. Это вряд ли бы понравилось, скажем, Тайваню, который рассчитывает на поддержку в будущем».