Политолог Харун Каршич пишет в The NationalInterest об экономических успехах, которых достиг Казахстан за последнее десятилетие:
«Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, опытный дипломат, свободно говорящий на китайском и английском языках и немного на французском, обладает проницательным пониманием происходящего (с 24 февраля 2022 года – Полит.ру). Его страна, которая долгое время была союзником России через Евразийский экономический союз и Организацию Договора о коллективной безопасности, теперь ориентируется на западные технологии, экспертизу и поддержку. Новая фондовая биржа в Астане (AIX) является придатком Нью-Йоркской фондовой биржи (NASDAQ), а её правовая структура основывается на английском праве и правилах финансового рынка, разработанных в Лондоне. Токаев добился значительных успехов в привлечении в страну иностранных компаний и инвестиций, перестроив фактически полностью всю инфраструктуру для ведения бизнеса в Казахстане, включая внедрение различных реформ и норм, направленных на стимулирование других отраслей экономики помимо нефтедобывающих. Это повлекло за собой поток зарубежных инвестиций и развитие частного бизнеса. Например, создание Специальных Экономических Зон и промышленных парков, которые предлагают привлекательные стимулы для работы предпринимателей и регистрации бизнеса, что способствует росту инноваций и технологическому развитию.
Недавно Казахстан занял первое место по объему чистых прямых инвестиций (ПИИ) среди 32-х сухопутных развивающихся стран – они выросли на 6 процентов, достигнув 20 миллиардов долларов в прошлом году. За Казахстаном по количеству ПИИ шли такие страны как Эфиопия, Узбекистан, Монголия и Уганда. Казахстан также занял первое место с самым высоким показателем на всем постсоветском пространстве за последние 5 лет. Общий объем ПИИ в 2022 году достиг 28 миллиардов долларов, что является рекордом за последние 10 лет, а главным инвесторами оказались Нидерланды (8.3 миллиарда), США (5.1 миллиарда), Швейцария (2.8 миллиарда), Бельгия (1.6 миллиарда), Китай (1.4 миллиарда) и Россия с Южной Кореей (1.5 миллиарда на каждую из двух стран)».