Джейсон Бордофф и Меган О’Салливан пишут в Foreign Affairs о превратностях нового энергетического порядка, где западные страны будут по-прежнему зависеть от автократий:
«Несмотря на удвоенные попытки производить больше чистой энергии у себя дома, США и другие страны продолжат зависеть от Китая в поставках важнейших минералов, технологий и компонентов, необходимых для производства зеленой энергии, что поставит государства в состояние критической уязвимости перед Китаем.
Например, недавно Пекин сказал, что он может ограничить экспорт технологий солнечной энергии, материалов и знаний в качестве ответа на санкции Америки, которые она ввела против экспорта полупроводников и машинного оборудования в Поднебесную. Если Китай воплотит свои угрозы в жизнь и прекратит экспорт минералов и солнечных батарей (как он однажды поступил с Японией, когда отрезал Токио от поставок редкоземельных металлов в 2010-е годы), то индустрия чистой энергетики может столкнуться со значительными трудностями. <…>
Пока процесс перехода [к новым источникам энергии] идет своим ходом, а потребители отказываются от углеродных энергоресурсов, архитектура энергетической безопасности столкнется с новыми угрозами и уязвимостями. Несмотря на то что использование нефти падает, геополитические риски могут возрасти, так как глобальное производство тяготеет к концентрации в тех странах, которые могут генерировать энергию дешево и при низком уровне углеродных выбросов, то есть в странах Персидского залива.
В сценарии Международного энергетического агентства, где мир к 2050 году достигнет нулевых выбросов углерода, объем поставок нефти стран — членов ОПЕК вырастет от 1/3 к 1/5. BP [British Petroleum], нефтяная корпорация, предвидит еще более высокую степень зависимости от стран Залива, говоря, что к 2050 году на них будет приходиться 2/3 мировых поставок нефти. В долгосрочной перспективе, что будет отчетливо напоминать борьбу за больший кусок крошечного пирога, спрос на нефть будет оставаться высоким и постоянным, даже если годовой спрос может снизиться».