будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
конспектПолитРу
Июль 2, 2025
Конспект

О школьном образовании

Филолог, преподаватель Ася Штейн в издании «Reforum» пишет:

«В XX – начале XXI вв. в России дважды предпринимались попытки масштабных либеральных школьных реформ. Не будет преувеличением сказать, что тектонические сдвиги в российском обществе сопровождались, а отчасти и предвосхищались самыми смелыми и передовыми педагогическими идеями. Но прогрессивные образовательные реформы в России не просто ни разу не были доведены до конца, но и были остановлены в тот момент, когда начали работать и приносить ожидаемый результат.

Личностно ориентированная педагогика, вариативность образования, диалог учителя и ученика – всё это неминуемо ведёт к воспитанию свободной, думающей, личности. Именно этого боятся тоталитарные режимы, которым требуются «винтики» с набором универсальных навыков и умений, необходимых для обслуживания военной и административной машины.

Образовательная реформа не была понята и принята в массе своей ни родительской, ни учительской общественностью. Главными её адресатами оказалась интеллигенция и средний класс в крупных городах: консервативная глубинка не была готова к радикальным переменам. Учителя не стремились разобраться в нововведениях и всеми правдами и неправдами продолжали учить по старинке, родители поддерживали их в желании работать старыми проверенными методами.

Величайшей ошибкой реформаторов было не дать школам реальной (а не декларируемой) независимости. Мелочный контроль, как финансовый, так и содержательный, горы отчётности, беспрецедентно зависимое положение учителей и особенно директоров – всё это сделало практически невозможным любой эксперимент, любой отход от утверждённой программы.

При этом в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск) всё ещё есть авторские школы, которые продолжают развивать педагогические принципы и ценности, и хоть этих школ в масштабе страны исчезающе мало и судьба их в недалёкой перспективе выглядит не слишком радужной, они могли бы стать ресурсными центрами, когда откроется окно возможностей для проведения полномасштабной реформы».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).