Участник нашего проекта «После» историк Иван Курилла в интервью YouTube-каналу «Что будет?» рассказывает об отношениях России и США:
«В России фразу "Мы не американцы" можно было слышать как с сожалением, так и с утверждением. Реформаторы и революционеры хотели бы, чтобы в России что-то было бы как в Америке, например, демократия, права человека. Есть целый набор того, что казалось привлекательным в Америке. А с другой стороны, можно было услышать "Мы же не Америка, чтобы у нас в школах стреляли". В устах консерватора это могут быть разные наборы, но что-то такое, чего он бы не хотел увидеть в России и примером чего является Америка. Именно Америка — главный "другой", по сравнению с которым отстраивается внутренняя идентичность. Америка отстраивалась от Европы, и внутри Европы именно Россия оказалась наиболее противоположной. То, что американцы для себя считали важным, в России в наибольшей степени отсутствовало.
<…>
Россия остается важной для самоописания Америки. Меньше всего внимание России в Америке уделяли в 90-х, когда на Россию перестали смотреть как на угрозу, когда Россия перестала быть образцом противоположного строя. И сразу интерес угас. А потом вдруг новая активизация российской внешней политики возродила в Америке образ России, который использовался в прошлом веке. Для американской элиты это оказалось удачным возвращением».