The Economist пишет:
«Однако рабочий доклад, подготовленный Раджем Четти и Дэвидом Демингом из Гарвардского университета и Джоном Фридманом из университета Брауна, который был опубликован 24 июля, опровергает данный вывод (что учащиеся разных университетов в США не особо отличаются в доходах – Полит.ру). Проанализировав данные по налоговым декларациям, субсидиям на обучение, результаты стандартизированных тестов и результаты приемной кампаний в университетах, они проследили судьбу 2.4 миллиона студентов, которые подавали документы в ведущие вузы страны в период между 2001 и 2005, с момента окончания старшей школы и до достижения ими 30-летнего возраста. Исследователи пришли к выводу, что у абитуриентов есть много причин на то, почему они стараются придать своим резюме совершенный вид – чтобы попасть в колледжи со строгим отбором будущих студентов, так как учёба в подобном месте резко повышает шансы студентов стать частью профессиональной и экономической элиты Америки.
Их доклад также показывает, что такие университеты отдают предпочтение студентам, чьи родители являются их выпускниками, спортсменам и студентам из частных школ. В итоге университеты и колледжи, вместо принятия на учебу менее привилегированных, более способных, которые наверняка добились бы успеха после окончания вуза, принимают в основном детей богатейших родителей. Если бы удалось изменить данную политику приёма абитуриентов, то это не только помогло бы улучшить социально-экономическое разнообразие в престижных университетах, но и улучшить интеллектуальный капитал будущих элит США,
Данное исследование фокусируется на трех группах университетов: Лига Плюща-плюс, куда входят 8 учебных заведений ( включая Гарвард, Йель и Принстон) и такие учреждения как университет Дюка, университет Чикаго, Стэнфордский университет и Массачусетский технологический университет; вторая группа, состоящая из таких заведений как Калифорнийский технологический институт и университет Нью-Йорка; а в третьей группе состоят такие как Калифорнийский университет, Калифорнийский университет Бёркли и университет Мичигана. Обычные данные по количеству выпускников из университетов Лиги Плюща, кто сумел достичь невероятного богатства и власти показывает, что подобные учебные заведения обладают огромным влиянием, несравнимым с их небольшой численностью. С 1967 года около две трети всех судей в Высшем суде были выпускниками университетов Лиги Плюща. Тоже самое относится и к генеральным директорам крупнейших и богатейших компаний в рейтинге Fortune 500 CEOs – там около 12 процентов обучались в университетах из Лиги Плюща. Статистика по сенаторам тоже примечательна – около четверти всех политиков в данном законодательном органе оказались выпускниками вышеупомянутых заведений.
<…> Если применить данный подход к изучению средних заработков, то получится, что роль высшего образования в одном из университетов Лиги Плюща не сыграло большой роли. Однако, эти широкие средние значения могут скрывать значительную разницу в верхнем хвосте распределения: самая успешная прослойка выпускников Лиги Плюща продемонстрировала гораздо лучшие результаты в этом отношении, чем самые лучшие выпускники из других вузов. Среди тех студентов, которые находились в списке ожидания и чьи родители обладали равными доходами, разница между детьми, поступивших в университеты Лиги Плюща и поступивших в другие учреждения, оказалась колоссальной – выпускники самых престижных вузов Америки имели больше шансов (на 60 процентов) оказаться в списке 1 процента самых высокооплачиваемых специалистов Америки к 33-летнему возрасту, чем те, кто посещал ведущие государственные университеты. Более того, они в три раза чаще встречались в престижных, но не самых высокооплачиваемых компаниях и учреждениях – например, лучших больницах».