Блогер Михаил Пожарский пишет о влиянии пропаганды в школах:
«Публика так переживает про новые учебники истории и уроки госпропаганды, будто подспудно предполагает их "прямую эффективность". Приходит школьник в школу, ему там в голову программу загружают, а дальше он в соответствии с ней функционирует. Но очевидно это не так. <…> Содержание школьной программы забывается примерно через пол дня после сдачи экзаменов.
<…> На самом деле смысл пропаганды в другом. Она просто демонстрирует молодым приматам, что старые приматы могут принудить их к повторению самых абсурдных и бессмысленных вещей. Тем самым и показывает, кто здесь власть <…>.
По большому счету пропаганда просто растит циников. С одной стороны они читают в учебниках всякую пафосную чушь, с другой - видят как реально устроен мир вокруг них. Советская пропаганда рассказывала про равенство и коммунизм, а советским миром заправляли номенклатурные принцы и принцессы. Вот это видимое противоречие - оно на самом деле и воспитывает людей. <…>
Так СССР вырастило поколение циников, которые в 91ом году наблюдали крах империи с попкорном в руках. Только через пару-тройку десятков лет эти молодые циники стали скуфами-неудачниками и поэтому оказались падки на ресентимент».